Недвижимость за рубежом > Журнал > Статьи
Автоматизируем гостиницу при помощи специальных программ
Опубликовано: 18.11.2013. Фото: ostrovok.ru Версия для печати

Гостиничные услуги высокого уровня невозможны без правильно организованной системы управления. Сейчас этот вопрос позволяет решить комплексная автоматизация структуры.
Отельный бизнес в наши дни всесторонне развивается: совершенствуется менеджмент, процесс бронирования номеров, оплаты услуг туроператоров, расчета с клиентами. Гостиничная индустрия постепенно переходит на комплексную автоматизацию работы. Естественно, это требует внедрения последних технических новинок в данной области — специальных программ, таких как Hotel Management System, SERVIO Hotel, Property Management System и других подобных элементов.
Какие возможности это открывает
Отлаженный до мельчайших деталей алгоритм работы, практически полностью исключающий сбои и значительно ускоряющий работу, сейчас превратился из мечты в реальность. Структура функционирования номерного фонда, управляемая такими программами, предусматривает поэтажный план здания, резервирование и бронирование номеров, предъявление счетов постояльцам, реализацию услуг через интернет, планирование текущего и будущего заселения в номера, планирование семинаров, встреч и конференций, а также действия с «шахматкой» — таблицей заселения клиентов.
Для персонала предполагается разграничение прав доступа, журнал действий, учет трудового времени, формирование заданий и назначение рабочих мест. В управление документацией при помощи указанных систем входит подготовка сводок и отчетов, технология внутреннего кредита и депозита, расчет путем фискальной регистрации. Работа же с клиентами, помимо стандартных моментов, включает строгое поддержание «белого» и «черного» списка гостей, информацию по VIP-постояльцам и регистрацию иностранцев.
Преимущества введения автоматизации
Владельцы отелей и гостиниц, интегрировавшие в электронную сеть объекта программу автоматизации, могут забыть о характерных трудностях, возникавших ранее. Например, за счет правильного распределения нагрузки исчезает разница износа номеров. Работа системы непрерывна, а это немаловажно для ночного аудита. Скажем, россиянин желает забронировать отель в майами, разница во времени существенная, человеческий фактор часто приводит к ошибкам. С использованием последних программных разработок их число фактически сводится к нулю.
Кроме того, удаленный доступ увеличивает эффективность менеджмента, на каждого клиента можно составить подробную карту, что делает доступным расширенный поиск. Опция подсказок облегчает пользование высокотехнологичным продуктом, а каждое событие фиксируется, то есть существенно улучшается контроль персонала. Гибкая же установка сезонов позволяет оперативно корректировать тарифы.