Недвижимость за рубежом > Журнал > Статьи

Шенгенская виза или Ворота в Европу

Опубликовано: 18.10.2009. Фото: Википедия | Граница Германии и Австрии Версия для печати

Шенгенская виза или Ворота в Европу Субъективное восприятие «Шенгенского процесса» может быть самым различным, от восторженных оценок до крайне негативных. Но чтобы эти оценки соответствовали объективным критериям, нужно, прежде всего, уяснить правила, юридические нормы, которым подчиняется данный процесс. Зная их, можно лучше использовать преимущества, которые сулит российским гражданам «Шенгенской зона» и «Шенгенская виза», а вместе с тем избежать многих трудностей и проблем

Исторически каждое государство имело собственную территорию, свои границы, которые в ходе истории продолжали укрепляться, а пограничный контроль - усиливаться. Это соответствовало объективным потребностям суверенных государств, но сдерживало международное общение, хозяйственные, культурные и другие связи друг с другом народов разных стран. Для пересечения границ от иностранцев все чаще стали требовать специальное разрешение - визу, получить которую вместе с прочими необходимыми документами обычно стоит немалого времени, денежных средств и даже психологической устойчивости, выдержки и самообладания перед лицом неизбежных бюрократических процедур.

Однако со второй половины XX века, прежде всего под влиянием интеграционных явлений в экономике, переходящих теперь в глобализацию, постепенно набирает силу обратный процесс: межгосударственные границы начинают «открываться», сначала немного, затем все больше. Наивысшей точки своего развития он достиг в Европе, в рамках организации Европейский союз. Европейский Союз является главным внешнеполитическим партнером и перспективным политическим партнером Российской Федерации.

Один из результатов этого процесса - появление единой визы, открывающей перед своим обладателем двери целой совокупности больших и малых европейских стран, границы между которыми теперь открыты для свободного передвижения как собственных граждан, так и иностранцев.

Понятие и правовая природа Шенгенской визы

Виза представляет собой предварительное суждение компетентного должностного лица государства о том, что ходатайствующее лицо может быть допущено на территорию данного государства. Визы находятся на стыке международно- и национально-правового регулирования. Будучи элементом контроля государства за лицами в пределах государственной территории, визы (понятие, условия и процедуры их выдачи) устанавливаются национальным правом соответствующего государства. На основании международных соглашений государства могут облегчать получение виз гражданами договаривающихся сторон или отменять требование виз.

Шенгенская виза - это виза, выданная одной из стран-участниц Шенгенского соглашения.

Шенгенское соглашение - соглашение «Об отмене паспортного таможенного контроля между рядом стран Европейского союза», изначально было подписано 14 июня 1985 пятью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Германией).

Первое Шенгенское соглашение впервые юридически констатировало решимость государств-участников вести дело к полному открытию границ для передвижения людей. И не только констатировало, но также закрепило программу мер по реализации поставленной цели.

Спустя немногим более пяти лет с момента заключения Шенгенского соглашения, 19 июня 1990 г., представители тех же пяти стран Европейских сообществ, снова в Шенгене, заключили новый договор, который на этот раз имел межгосударственный характер: «Конвенцию о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. о постепенной отмене проверок на общих границах». Сокращенное, хотя и неофициальное название этого документа, - Шенгенская имплементационная конвенция или просто Шенгенская конвенция.

C тех пор к соглашению присоединились ещё несколько стран, и по состоянию на конец 2007 года соглашение подписано 30 странами, и фактически действует (с отменой пограничного контроля) в 25 странах (Австрия, Бельгия, Венгрия, Греция, Дания, Германия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Мальта, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония). Вместе эти страны образуют Шенгенскую зону.

25-м государством, полностью присоединившимся к Шенгенской зоне, стала Швейцария 12 декабря 2008 года. В аэропорту контроль был отменен 29 марта 2009 года.

Несколько других стран, в которых Шенгенское соглашение формально уже вступило в силу, ещё не отменили пограничный контроль, и тем самым остаются вне Шенгенской зоны.

Все Шенгенские страны, за исключением Норвегии и Исландии, являются членами Евросоюза.

15 марта 2006 был принят Шенгенский кодекс о границах, изменяющий Шенгенскую конвенцию.

Следует также отметить, что совсем недавно, с 21 декабря 2007 года был отменён пограничный контроль в 9 странах, вошедших в Шенгенскую зону: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Мальта, Эстония, Латвия и Литва.

Падение пограничных шлагбаумов проходит под аккомпанемент предостережений немецких экспертов по безопасности о том, что для обеспечения таковой вводимых вместо пограничного режима «контролирующих мер» будет явно недостаточно. Так, председатель профсоюза полицейских Германии Конрад Фрайберг назвал открытие границ «безответственным делом», поскольку пока «не приняты те меры безопасности, которые были обговорены ранее». Он предполагает, что теперь в ряде пограничных районов Федеративной республики следует ожидать увеличения числа краж и ограблений домов и квартир. Ему вторил председатель федеральной полиции Йозеф Шойринг: «Отмена пограничного контроля преждевременна», - заявил он в восточногерманском Герлице.

С этим не согласен председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, написавший в статье для газеты, что «Европа становится безопаснее, чем прежде». Европа без границ «означает значительный шаг в направлении создания подлинного пространства свободы, безопасности и права», убежден Ж.Баррозу.

Виды Шенгенских виз

Глава 3 «Визы» Шенгенской конвенции устанавливает два вида виз - визы для краткосрочного пребывания и визы для долгосрочного пребывания.

Согласно ст. 10 Шенгенской конвенции, вводится единая виза, действительная на территории всей совокупности Договаривающихся Сторон. Данная виза может быть выдана для пребывания в течение не более трех месяцев.

Виза, которая введена статьей 10, может быть:

a) туристической визой, действительной для однократного или многократного въезда, при этом продолжительность непрерывного пребывания или общая длительность последовательных периодов пребывания с момента первого въезда не может превышать трех месяцев в течение одного полугодия;

b) транзитной визой, позволяющей ее обладателю совершать один, два или, в исключительных случаях, многократный транзит через территории Договаривающихся Сторон по пути на территорию третьего государства, при этом общая продолжительность транзита не может превышать пять дней.

Договаривающейся Стороне разрешено в течение указанного полугодия выдавать в случае необходимости новую визу, действительную только на ее территории.

Согласно ст. 12, единая виза, которая введена параграфом 1 статьи 10, выдается дипломатическими и консульскими органами Договаривающихся Сторон, а в необходимых случаях также органами Договаривающихся Сторон, установленными в Конвенции.

В качестве Договаривающейся Стороны, в компетенции которой находится выдача визы, по общему правилу выступает та, которая выступает основным местом назначения. Если последнее не поддается определению, то выдача визы, как правило, возлагается на дипломатическое или консульское представительство той Договаривающейся Стороны, которая является первым местом въезда.

Статья 18 Шенгенской конвенции регламентирует правовой режим виз для долгосрочного пребывания.

Визы для пребывания в течение более трех месяцев являются национальными визами, которые выдаются одной из Договаривающихся Сторон согласно своему собственному законодательству. Обладатель подобной визы имеет право совершать транзитный переезд через территорию других Договаривающихся Сторон по пути на территорию той Договаривающейся Стороны, которая выдала визу, кроме случаев, когда он не отвечает условиям въезда или когда он фигурирует в перечне системы национального информирования Договаривающейся Стороны, через территорию которой он желает совершить транзит.

Общая консульская инструкция о визах, адресованная постоянным дипломатическим и консульским представительствам договаривающихся сторон Шенгенской конвенции от  28 апреля 1999 подробно рассматривает понятие и классификацию Шенгенских виз.

Единая виза - это разрешение или решение, которое выражается в прикреплении Договаривающейся Стороной специальной марки в паспорт, документ на поездку или иной действительный документ, дающий право на пересечение границ. Она управомочивает иностранца, на которого распространяется обязанность обладать визой, прибывать на пропускной пункт, расположенный на внешней границе Договаривающейся Стороны, предоставившей визу, или на внешней границе другой Договаривающейся Стороны, с целью в зависимости от типа визы ходатайствовать о разрешении на транзитный проезд или о разрешении на пребывание. При этом должны быть выполнены также другие условия для въезда или транзита. Факт обладания единой визой не предоставляет абсолютного права на въезд.

Виза, управомочивающая иностранца, на которого в особых случаях распространяется подобное требование, при совершении промежуточной посадки или трансферта между двумя частями международного рейса осуществлять переход через международную транзитную зону аэропорта, не вступая при этом в пределы национальной территории соответствующей страны. Требование обладать данной визой служит исключением из общей привилегии совершать безвизовый транзит через вышеупомянутую международную транзитную зону.

Транзитная виза - это виза, управомочивающая иностранца, который направляется из третьего государства в другое третье государство, совершить проезд через территорию Договаривающихся Сторон.

Подобная виза может предоставляться для совершения одного, двух или, в исключительных случаях, большего числа транзитных проездов, при условии, что продолжительность каждого транзитного проезда не превышает пяти дней.

Пункт 2.1.3 Общей консульской инструкции о визах  характеризует визы для краткосрочного пребывания или поездки и визы для многократного въезда.

Виза, управомочивающая иностранца ходатайствовать о разрешении на въезд в пределы территории Договаривающихся Сторон по мотивам, отличным от иммиграции, с целью непрерывного пребывания или неоднократного пребывания, общая продолжительность которого с даты первого въезда не превышает трех месяцев в течение полугодия. Данная виза по общему правилу может выдаваться для совершения одного или нескольких въездов.

Применительно к отдельным иностранцам, которым необходимо часто совершать поездки в одно или несколько Шенгенских государств, например, в рамках деловых командировок, виза для краткосрочного пребывания может выдаваться в качестве визы для многократного пребывания; при этом общая продолжительность такого пребывания не может превышать трех месяцев в течение полугодия. Подобная виза может выдаваться сроком действия на один год, а в исключительных случаях для определенных категорий лиц  - более, чем на год.

Коллективная виза - это транзитная виза или виза сроком действия не более тридцати дней, которая - если иное не предусмотрено национальным законодательством - может проставляться в коллективный паспорт, выдаваемый группе иностранцев, созданной еще до принятия решения совершить поездку, при условии, что члены группы въезжают на территорию, пребывают на ней и покидают ее в коллективном порядке.

Коллективная виза выдается группам, количество членов которых составляет от 5 до 50 человек. Руководитель группы должен обладать индивидуальным паспортом и, при необходимости, индивидуальной визой.

Виза для долгосрочного пребывания - виза в целях пребывания, по своей длительности превышающего три месяца, является национальной визой, которую каждое государство-член выдает на основании собственного законодательства.

Тем не менее, подобная виза в течение максимум трех первых месяцев ее действия будет также иметь силу единой визы для краткосрочного пребывания, если она выдана при соблюдении общих условий и критериев, установленных согласно соответствующим положениям Конвенции о применении Шенгенского соглашения или на их основе, и если обладатель визы отвечает условиям для въезда. В противном случае подобная виза управомочивает своего обладателя только совершать транзитный проезд на территорию государства-члена, предоставившего визу, через территории других государств-членов, кроме ситуаций, когда обладатель визы не отвечает условиям въезда или когда он включен в перечень национальной системы информирования в целях недопуска государством-членом, через территорию которого он намеревается совершить транзит.

Виза с ограниченной территориальной сферой действия - виза, которая в порядке исключения проставлена в паспорт, документ на поездку или иной документ, дающий право на пересечение границы, в том случае, когда пребывание дозволено только в пределах национальной территории одной или нескольких Договаривающихся Сторон, и при условии, что въезд и выезд с данной территории также производятся через территорию этой или этих Договаривающихся Сторон.

Условия передвижения иностранцев по Шенгенской зоне

Глава 4 «Условия передвижения иностранцев» Шенгенской конвенции устанавливает, что обладающие единой визой иностранцы, которые правомерно въехали на территорию одной из Договаривающихся Сторон, в течение срока действия визы могут свободно передвигаться по территории всей совокупности Договаривающихся Сторон, если они отвечают условиям въезда, предусмотренным в Конвенции.

До момента введения единой визы иностранцы, которые обладают визой, предоставленной одной из Договаривающихся Сторон, и правомерно въехали на территорию любой из них, могут свободно передвигаться по территории всей совокупности Договаривающихся Сторон в течение срока действия визы, но не более, чем трех месяцев со дня первого въезда, если они отвечают условиям въезда.

Иностранцы, обладающие видом на жительство, предоставленным одной из Договаривающихся Сторон, на основании данного вида, а также документа на поездку, могут в период действия указанных документов на протяжении срока, не превышающего трех месяцев, свободно передвигаться по территории других Договаривающихся Сторон, если они отвечают условиям въезда.

Иностранцы, правомерно въехавшие на территорию одной из Договаривающихся Сторон, должны уведомить об этом компетентные органы Договаривающейся Стороны, на территорию которой они осуществили въезд, согласно условиям, предусмотренным каждой Договаривающейся Стороной. По усмотрению каждой Договаривающейся Стороны данное уведомление может делаться либо при въезде, либо внутри территории Договаривающейся Стороны, в которую въехал иностранец, на протяжении трехдневного срока, отсчитываемого с момента въезда.

Иностранец, который не соответствует или более не отвечает условиям краткосрочного пребывания, действующим на территории одной из Договаривающихся Сторон, по общему правилу должен безотлагательно покинуть территории Договаривающихся Сторон.

Иностранец, обладающий действительными видом на жительство или временным разрешением на пребывание, которые предоставлены другой Договаривающейся Стороной, должен без промедления направиться на территорию этой Договаривающейся Стороны.

Когда подобный иностранец не выехал добровольно или когда можно предполагать, что выезд не будет осуществлен, либо если немедленный выезд иностранца требуется по соображениям национальной безопасности или публичного порядка, иностранец должен быть выдворен с территории Договаривающейся Стороны, где он был задержан, при соблюдении условий, предусмотренных национальным правом этой Договаривающейся Стороны. Если применение данного права не допускает выдворения, Договаривающаяся Сторона может разрешить пребывание заинтересованного лица на своей территории.

Выдворение с территории указанного государства может производиться в страну происхождения соответствующего лица или в любое другое государство, в которое он может быть допущен, в том числе в рамках применения соответствующих правил соглашений о повторном въезде, заключенных Договаривающимися Сторонами.

По мнению С.Ю. Кашкина, практическое создание и постепенное расширение Шенгенской зоны на основе Конвенции 1990 г. - самостоятельное направление развития Шенгенского процесса в девяностые годы.

Затянувшиеся ратификационные процедуры, а затем и практические трудности, связанные с выполнением предварительных условий Конвенции 1990 г., привели к тому, что введение в действие этого документа откладывалось не менее пяти раз (во многом в этом повинны сложности, которые возникли при создании Шенгенской информационной системы). В более или менее полной мере он «заработал» только с 1995 г. в отношении семи государств. Позднее в Шенгенскую зону вошли Австрия, Италия и Греция.

15 марта 2006 г. был принят Шенгенский кодекс о границах. Этот документ является первым в истории Европейского Союза кодифицирующим актом, в котором собраны воедино правила по вопросам пересечения физическими лицами государственных границ. Положения Кодекса в равной мере касаются «внутренних» (раздел III) и «внешних» (раздел II) границ Европейского Союза, затрагивают как его собственных граждан, так и выходцев из «третьих стран» (в том числе граждан России).

Статья 5 Шенгенского кодекса о границах регламентирует условия въезда для граждан третьих стран.

Для пребывания, не превышающего трех месяцев на протяжении шестимесячного периода, условия въезда для граждан третьих стран являются следующими:

а) обладать действительным документом или документами на поездку, дающим право на пересечение границы;

b) обладать действительной визой, если таковая требуется согласно Регламенту (ЕС) № 539/2001 Совета об установлении перечня третьих стран, чьи граждане подлежат обязанности иметь визу для пересечения внешних границ государств-членов, и перечня третьих стран, чьи граждане освобождаются от этой обязанности, кроме случаев, когда у них имеется действительный вид на жительство;

c) обосновать цель и условия предполагаемого пребывания, и располагать достаточными средствами к существованию как на период предполагаемого пребывания, так и для возврата в страну происхождения или для транзита в третью страну, в которую им гарантирован доступ, либо быть в состоянии законным путем приобрести такие средства;

d) не являться в рамках СИС объектами информационного запроса в целях недопуска;

е) не рассматриваться в качестве представляющих угрозу общественному порядку, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям какого-либо из государств-членов и, в частности, не являться по аналогичным причинам объектами информационного запроса в целях недопуска в рамках национальных баз данных государств-членов.

Оценка средств к существованию производится в зависимости от срока и цели пребывания, и используя в качестве ориентира помноженные на количество дней пребывания средние цены в сфере обеспечения жильем и питанием, которые действуют в соответствующем(-их) государстве-члене или государствах-членах применительно к жилой площади по доступной цене.

Оценка достаточных средств к существованию может основываться на обладании гражданина третьей страны наличными деньгами, туристическими чеками и кредитными картами. Декларации о принятии на себя расходов, когда они предусмотрены национальным правом, и гарантийные письма со стороны принимающего лица, как они определяются национальным правом, в случае граждан третьих стран, размещаемых у частных лиц, также могут служить доказательством достаточных средств к существованию.

В отношении виз, выданных на границе, ведется список.

Если невозможно проставить визу в документ, то виза в порядке исключения проставляется в отдельный листок, вкладываемый в документ. В таком случае применяется единообразный формат листка для проставления визы, который предусмотрен Регламентом (ЕС) № 333/2002 Совета от 18 февраля 2002 г. об установлении единообразного формата листка для проставления виз, выдаваемых государствами-членами обладателям документа на поездку, не признаваемого составляющим листок государством-членом. 

Общая консульская инструкция о визах, адресованная постоянным дипломатическим и консульским представительствам договаривающихся сторон Шенгенской конвенции от  28 апреля 1999 детально регулирует порядок предоставления ходатайств и предоставления Шенгенской визы.

На иностранцев в равной мере распространяется обязанность заполнить бланк ходатайства, относящийся к единой визе.  Бланк ходатайства должен быть заполнен, по меньшей мере, в одном экземпляре, который может использоваться, в том числе, в ходе консультации с центральными органами. В той мере, в какой это предусмотрено национальными административными правилами, Договаривающиеся Стороны могут потребовать составления большего числа экземпляров ходатайства.

К ходатайству иностранцы должны приложить следующие документы:

a) действительный документ на поездку, в который может проставляться виза;

b) при необходимости документы, подтверждающие цель и условия намеченного пребывания.

Если согласно информации, которой располагает дипломатическое или консульское Представительство, ходатайствующее лицо пользуется репутацией добропорядочного человека, то персонал, несущий ответственность за выдачу виз, может освободить его от обязанности представлять вышеуказанные подтвердительные документы.

Иностранцы в конечном счете должны убедить дипломатическое или консульское Представительство, куда они обратились, в наличии у них достаточных средств, чтобы обеспечить свое существование и возвращение назад.

По общему правилу ходатайствующее лицо должно быть приглашено явиться лично с целью изложить в устной форме мотивы своего ходатайства, особенно, когда имеются сомнения относительно действительной цели его поездки или намерения возвратиться на родину.

Возможны отступления от данного принципа, когда ходатайствующее лицо является известной личностью, либо с учетом расстояния, которое ходатайствующему лицу необходимо преодолеть для того, чтобы прибыть в дипломатическое или консульское Представительство - если при этом не существует никаких сомнений относительно его добросовестности, а также в случаях групповых поездок, когда известная и заслуживающая доверия организация поручается за добросовестность заинтересованных лиц.

Дипломатическое или консульское Представительство в первую очередь осуществляет проверку представленных документов и затем на основе этих документов принимает решение по ходатайству о предоставлении визы.

В качестве существенных интересов, обеспечение которых должно направлять процесс рассмотрения ходатайств о предоставлении визы, выступают безопасность Договаривающихся Сторон, борьба со скрытой иммиграцией, а также другие проблемы в сфере международных отношений. В зависимости от конкретной страны какая-либо из этих проблем может играть преобладающую роль по отношению к другим; в то же время ни одна из них не должна полностью исчезать из внимания.

В том, что касается безопасности, надлежит обеспечить выполнение необходимых проверок: обращение к базам данных о недопущенных лицах (информационные запросы в целях недопуска) посредством Шенгенской информационной системы; консультация с центральными органами для стран, в отношении которых предусмотрена данная процедура.

После выдачи визы дипломатическое или консульское Представительство ставит в документ свою печать и вписывает номер визы с тем, чтобы не допустить его повторного использования.

Данные проверки служат цели избежать фиктивных или обманных приглашений, либо приглашений, исходящих от иностранцев, пребывание которых незаконно или базируется на сомнительных основаниях.

Перед подачей ходатайства о выдаче единой визы ходатайствующее лицо может быть освобождено от обязанности представлять подтвердительный документ в отношении условий проживания, если оно в состоянии доказать факт наличия у него финансовых средств, достаточных для покрытия расходов на существование и проживание в Шенгенском государстве, которое он намерен посетить.

Дипломатический представитель или руководитель консульского отдела в рамках своей компетенции, установленной направившим их государством, несут полную ответственность за выработку практических условий выдачи виз своим Представительством и проводят с этой целью взаимные консультации.

Дипломатическое или консульское Представительство принимает решение на основе совокупности данных, которые находятся в его распоряжении, и с учетом конкретных обстоятельств дела  каждого ходатайствующего лица.

Если имеет место отказ в предоставлении визы, и национальными правилами предусмотрена необходимость обоснования подобного отказа, то последний должен быть мотивирован по следующей формулировке:

«Вам было отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении визы в соответствии со статьей 15 во взаимосвязи со статьей 5 Конвенции о применении Шенгенского соглашения от 19 июня 1990 г., так как Вы не отвечаете условиям, установленным пунктами «a», «c», «d», «e» параграфа 1 статьи 5 названной Конвенции (обвести соответствующие пункты), которые предусматривают… (воспроизводится соответствующее условие или условия)».

В необходимых случаях данное обоснование может быть дополнено более подробной информацией или включать иные сведения, которые относятся к обязанностям в этой сфере, предусмотренным национальным законодательством.

Когда посольство или консульское учреждение, действующее в качестве представителя партнера, вынуждено отказать в дальнейшем рассмотрении ходатайства о предоставлении визы, оно должно проинформировать об этом ходатайствующее лицо и сообщить ему о возможности обратиться для рассмотрения своего ходатайства в дипломатическую миссию или консульское учреждение компетентного государства.

Отказ во въезде в Шенгенскую зону

Статья 13 Шенгенского кодекса регламентирует отказ во въезде. Во въезде на территорию государств-членов отказывается гражданину третьей страны, который не отвечает всем изложенным условиям въезда и не принадлежит к одной из категорий лиц, указанных в параграфе 4 статьи 5. Данное правило не наносит ущерба применению специальных положений относительно права на убежище и на международную защиту или относительно выдачи виз для долгосрочного пребывания.

Во въезде может быть отказано только посредством мотивированного решения, указывающего четкие основания отказа. Данное решение принимается компетентным органом, уполномоченным на то национальным законодательством. Оно вступает в силу немедленно.

Мотивированное решение с указанием четких оснований отказа выносится посредством единообразного формуляра, предусмотренного в части В приложения V и заполняемого компетентным органом, который уполномочен национальным законодательством отказывать во въезде. Заполненный таким образом единообразный формуляр вручается заинтересованному гражданину третьей страны, который своей подписью подтверждает получение решения об отказе посредством данного формуляра.

Лица, в отношении которых вынесено решение об отказе во въезде, имеют право обжаловать это решение. Жалобы подаются в соответствии с национальным правом. Гражданину третьей страны также предоставляются письменные сведения относительно контактных пунктов, способных сообщить информацию о представителях, компетентных согласно национальному праву действовать от имени гражданина третьей страны.

Подача такой жалобы не приостанавливает действие решения об отказе во въезде.

Без ущерба любой возможной компенсации, предоставляемой согласно национальному законодательству, заинтересованный гражданин третьей страны имеет право на исправление аннулированной печати о въезде, а также любого другого аннулирования или дополнения со стороны государства-члена, которое отказало во въезде, если в рамках обжалования решение об отказе во въезде было признано необоснованным.

25 мая 2006 г. в г. Сочи было заключено Соглашение между Российской Федерацией и Европейским Сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза.

В Соглашении закрепляется порядок оформления виз, в том числе многократных сроком действия до 5 лет, по прямым обращениям принимающих организаций предпринимателям и представителям коммерческих организаций.

В соответствии с положениями Соглашения документом, достаточным для подтверждения цели поездки на территорию другой Стороны, для предпринимателей и представителей организаций предпринимателей является письменное обращение принимающего юридического лица, компании, организации, предприятия, учреждения, либо их филиалов, государственных и местных органов власти Российской Федерации или государств-членов, организационных комитетов торгово-промышленных выставок, конференций и симпозиумов, проводимых на территории Российской Федерации или одного из государств-членов ЕС.

Указанные письменные обращения должны содержать следующие сведения:

- для приглашенного лица - имя, фамилия, дата рождения, пол, гражданство, номер документа, удостоверяющего личность, срок и цель поездки, количество въездов, имена несовершеннолетних детей, следующих вместе с приглашенным лицом;

- для приглашающего юридического лица, компании или организации -полное наименование этого юридического лица и его адрес, а также:

- если обращение исходит от организации - имя и должность лица, подписавшего обращение;

- если приглашающее лицо является юридическим лицом или предприятием, учреждением либо их филиалом, созданными на территории Российской Федерации, - индивидуальный номер налогоплательщика;

- если приглашающее лицо является юридическим лицом или компанией, предприятием, учреждением либо их филиалом, созданными на территории государства-члена ЕС, - регистрационный номер, установленный в соответствии с законодательством этого государства.

Визы всех видов выдаются в соответствии с упрощенной процедурой без предъявления требований о предоставлении какого-либо иного подтверждения, приглашения или обоснования цели поездки, предусмотренного законодательством Российской Федерации или государств-членов ЕС.




Горячая недвижимость в Бельгии

Ресторан в Барселоне, Испания

400 000 €

Площадь: 214 м2 Подробнее
недвижимость за рубежом

Создайте бесплатный аккаунт

Тогда Вы сможете:

  •   - получать на почту новые объекты по заданным вами параметрам;
  •   - добавлять понравившиеся объекты в избранное;
  •   - задавать вопросы экспертам и получать бесплатные консультации
  Присоединяйтесь сегодня!